Гедонизм

Этот город слишком тесен для нас двоих: как вестерны искажали историю Дикого Запада

Плойка Плойка
Нам настолько тяжко вечерами на карантине, что мы решили вспомнить самую олдовую синема-классику — вестерны. Разбираем экранные мифы о Диком Западе.

Вестерн — это не только кино, и тем более не только американское. Огромное количество фильмов этого жанра было снято итальянцами (причем эти версии куда больше соответствуют реальности), а истории о ковбойских разборках и войнах с индейцами рассказывали и в литературе конца XIX века.

Вот представь: лежишь на диване, пересматриваешь «Хороший, плохой, злой», потом «Великолепную семерку», потом его ремейк, потом «Однажды на Диком Западе». И думаешь: а отчего это, если лошадь сломала ногу, то это всегда лошадь какого-нибудь Билла? Как это так динамитом они взрывали сейф, но не деньги? Как роскошен Клинт Иствуд в кожаных жилетках и в этой шляпе… Ой, стоп. В этом нет никаких сомнений, но в остальном — точно есть. Попробуем разобраться, насколько правдивы истории, которые показывают в вестернах.

Заблуждение №1


Классика жанра — ограбление банка. В каждом вестерне с таким сюжетом грабеж выглядит простейшим, хоть и коварным делом, а здание, в котором хранятся деньги, — едва охраняемой картонной коробкой. Но, на самом деле, в большинстве случаев банки находились между двумя магазинами, которые строго охранялись, а вход в них был возможен только с одной стороны. И даже если грабителям каким-то образом удавалось стащить сейф (потому что динамитом его вряд ли откроешь — спойлер!), то на выходе их встречал шериф с оружием. Пожалуйста, не делайте так, даже если вы с Антонио Бандерасом.

Заблуждение №2. Настоящий ковбой — всегда вооружен

Не буду приводить перевод слова «ковбой», но, я думаю, ясно, что для выгула скота даже в неспокойные времена нет необходимости таскать оружие. Ну и, кроме того, шерифы действительно часто пользовались уважением и могли изъять оружие при нарушении. Причем нарушением могло стать даже неосторожное слово в сторону блюстителей порядка.

Заблуждение №3. Пистолет не разбирает, кого убивать, так что убираем всех, кто входит в кадр


На самом деле, эти сцены, где один персонаж оскорбляет другого в салуне и под горячую руку попадаются все посетители, совсем не состыковываются со статистикой этого периода. Дело в том, что города были очень маленькими — порядка 1000-1500 жителей, — и даже если убили пару человек, то процент убийств становился относительно высоким, а слухи расходились по всем соседним городам. Примерно лет на 5.

Заблуждение №4. Ковбойская шляпа

Помимо прочих очевидных мифов (например, перестрелки в полдень на центральной улице), есть еще один миф — об одежде.

Мы привыкли считать, что эти ковбойские сапоги, шляпы, кожаная жилетка, чапсы и джинсы — настоящий, исконный вид жителя Дикого Запада. Но все эти атрибуты изначально принадлежали аргентинским гаучо, за исключением разве что джинсов, и даже здесь есть расхождение. Красить их стали немного позже, изначально они были белого цвета. Но именно благодаря кинематографу многое из перечисленного стало частью современной моды. Вспомните эти высокие ботфорты на Рианне или Кендалл Дженнер от Маноло Бланик. Очень похоже, что испанский дизайнер модернизировал как раз те самые чапсы, спасавшие наездников от грязи и натертой кожи.

Заблуждение №5. Индейцы — жестокий народ


Есть 2 варианта существования персонажа индейца в вестерне: покорный и умный помощник крутого грабителя и беспощадный дикарь. Последний — более чем спорный. Ведь в 1871 году правительство объявило геноцид коренного населения. Образ «врага» демонизировался. К примеру, то, что снятие скальпа совершали индейцы. На самом деле, так поступали именно американцы, которые могли нападать на целые поселения, убивая до ста человек и жестоко расправляясь с населением, а для того, чтобы убедить людей в дикости этого народа, такой миф сложили о коренном населении. Не говоря уже о том, что правительство в этот период обещало заплатить убившему индейца, но при одном простом условии: нужно иметь доказательство. Почему-то был решено, что этот жуткий способ — самый простой. И именно американцы истребляли животных (бизонов), которыми в основном питались индейцы.

В целом очень многие рейды не увенчивались успехом, но биография Элмера Маккерди (настоящего грабителя) — это буквально пособие о том, как НЕ надо делать. Тут я немного отвлекаюсь, но это просто поразительно неудачливая история. Всего за несколько лет он успел:

  • неправильно рассчитать нитроглицерин и сплавить серебряные монеты в один сплошной кусок. Уйти с места преступления, ничего не получив;
  • вместо поезда с 400.000 долларов напасть на пассажирский и получить всего 46;
  • через 3 дня после этого стать мумией, которую предприниматели будут перепродавать еще 60 лет.

Что ж, смотреть на то, как одни люди входят через дверь, а другие — через окно, — действительно очень интересно. Но не звякай шпорами и помни, что кинематограф сильно искажает представление о реальном мире. В общем, стреляй, а не болтай. То есть доверяй, но проверяй.

Загрузить еще