Минус два миллиарда: самые убыточные российские фильмы последних пяти лет
В День российского кино Royal Cheese вспоминает, о чем были самые убыточные фильмы, которые снимались на деньги из твоего кармана. Мы вооружились калькуляторами и посчитали, сколько было затрачено, сколько собрано в прокате, а также пробежались по сюжетам картин и скандалам вокруг них.
В качестве цитат использованы комментарии посетителей сайта «Кинопоиск».
«Матильда», 2017
Потрачено: 1 миллиард 896 миллионов рублей.
Получено: 711 миллионов рублей.
Убытки: 1 миллиард 185 миллионов рублей.
«Матильда» рассказывает историю любви Николая II и балерины. Сказ про последнюю страсть последнего русского императора встретили неоднозначно. С одной стороны, о нем кричали из-под каждой тумбочки, с другой — почти всегда гомон был осуждающим и негативным. Дело в том, что на фильм ополчились сторонники «чистой» истории, верующие и монархисты. На «Матильду» полетели жалобы от религиозных организаций, а бывшая няша, ныне депутат Наталья Поклонская, объявила фильм «клеветой и пошлятиной». Когда же он вышел в кинотеатрах, люди пошли туда. Но кто знает: больше из любопытства или из искреннего интереса? И то ли актеры не постарались, то ли еще что, но фильм провалился в прокате.
P.S: Кто-нибудь может объяснить, зачем тратить на кино почти два миллиарда рублей?
«Как сказал бы Станиславский: «Не верю!» Никакой любовью там и не пахнет. Видимо, играют плохо, сами себе не верят».
«Тобол», 2018
Потрачено: 520 миллионов рублей.
Получено: ~ 141 миллион рублей.
Убытки: ~ 379 миллионов рублей.
Фильм снят по мотивам романа Алексея Иванова «Тобол: Много званых. Роман-пеплум». Сюжет книги затрагивает Россию времен Петра I, когда даже в Сибири закипела жизнь. Именно тут начинаются действия фильма, где зрителю предлагается наблюдать за приключениями офицера Ивана Демарина, отряд которого в Тобольске окружили полчища диких джунгар.
Но что-то пошло не так. Очевидно, кино не оправдало ожиданий: фанатов книги априори было сложно задобрить двухчасовой экранизацией двухтомного романа (более чем 1,5 тысячи страниц), а оставшиеся, случайно заплутавшие на сеанс зрители сокрушались актерской игре, которую едва ли можно было назвать хорошей. Сам Иванов «Тобол» раскритиковал. Годом ранее он уже отрекся от картины, а после выхода и вовсе разразился таким комментарием:
«Я ожидал «Игры престолов», а получил драку табуретками. <…> Создатели фильма проявили большой талант, чтобы так бездарно распорядиться полученным ресурсом».
Сегодня к декорациям фильма в Тобольске водят платные экскурсии. Хоть какие-то плюсы.
«Дуэлянт», 2016
Потрачено: 725 миллионов рублей.
Получено: ~ 376 миллионов рублей.
Убытки: ~ 349 миллионов рублей.
Сюжет про русского десперадо, который ищет смерть от пули в дуэлях, — звучит мощно и свежо. Однако реализация, видимо, подкачала. Зрители и кинокритики жаловались на хромающий на обе ноги сценарий, логику и актерскую игру. Но где есть мнение, там есть контрмнение, ведь правда? Другой лагерь зрителей сценарий, наоборот, защищал, актеров хвалил, а фильм называл интересным. Но факт остается фактом: в прокате он с треском провалился.
«Как по мне, за такой фильм и нужно вызывать на дуэль».
«Герой», 2019
Потрачено: 250 миллионов рублей.
Получено: ~ 178 миллионов рублей.
Убытки: 72 миллиона рублей.
Этот фильм вряд ли прекратит быть убыточным в ближайшее время, и даже продажи на онлайн-платформах, дисках и частные показы ситуацию уже не спасут. Констатируем: зрителя не впечатлил «Герой» Карена Оганесяна. По сюжету шпион-спецагент Андрей получает звонок от отца, которого тот считал умершим. Он (внезапно) сообщает, что на Андрея открыта охота и что ему нужно бежать.
Упоротый сюжет, клише и передоз пафоса — это фильм «Герой». О чем говорить, если фамилия главного героя — Родин. Все это мощными пинками выпроводило зрителя из кинозалов: даже популярный актер Александр Петров не смог заманить россиян обратно.
— Бонд! Джеймс Бонд!
— Родин! Андрей Родин!
«Он — дракон», 2015
Потрачено: ~ 1 миллиард 361 миллион рублей (по нынешнему курсу).
Получено: ~ 809 миллионов рублей (по нынешнему курсу).
Убытки: ~ 552 миллиона рублей.
Этот фильм не иначе как попытка снять зарубежный блокбастер в России. Вышло не очень, если сравнивать цифры, которые были потрачены, выделены из бюджета и получены в итоге. Фонд Кино покрыл большую часть расходов на этот фильм, а в продюсерах значится Тимур Бекмамбетов. Совпадение? В любом случае зритель не оценил причудливую смесь «Как приручить дракона», «Сумерек» и «Хоббита».
Сюжет про похищенную драконом девушку, которая позже в него влюбляется, прям-таки веет штампами. Единственное, что оставалось хвалить купленным журналистам и кинокритикам, — это графика:
«Компьютерная и 3D-графика настолько хороши, что начинаешь сожалеть, что такой классный дракон (признанный, кстати, технологически наиболее сложным виртуальным персонажем в российском кино за всю историю) достался мелодраме, а не блокбастеру».
Кстати, а ты знал, что каждый третий фильм, профинансированный Фондом Кино, проваливается в прокате?