Люди

Разоблачающий лайфхаки: Хаби Лейм

Дарья Корюкина Дарья Корюкина
Как безработный темнокожий парень стал вторым по популярности в мире тиктокером без рекламы и вложений.

Хабане или просто «Хаби» Лейм известен в интернете как разрушитель лайфхаков. В своих видео он высмеивает самые глупые и бесполезные советы других блогеров. Делает он это с абсолютно непроницаемым выражением лица, которое само по себе уже стало мемом, и попутно позволяет тиктокеру собирать миллионы подписчиков и лайков.

Родился в Сенегале, вырос в Италии


Хаби — уроженец Сенегала, но его семья переехала в Италию в 2001 году, когда мальчику был всего один год. Он вырос в коммуне Кивассо в северном регионе Пьемонт. В школе занимался легкой атлетикой, футболом и баскетболом. После завершения учебы, как и многие его ровесники, Лейм устроился работать на местный завод. Парня, скорее всего, ждала заурядная жизнь, если бы не разразившаяся эпидемия коронавируса. Фирму закрыли, и Хаби остался без заработка. Ему пришлось вернуться в родительский дом и поселиться в комнате с младшим братом.

Искать новые вакансии и ходить по собеседованиям безработный Лейм не спешил. Возможно, он просто не смог решить этот вопрос в тот момент. Для того, чтобы скоротать свободное время, Лейм начал снимать оригинальные короткие видео и выкладывать их в соцсети. Успех пришел неожиданно быстро. Теперь у блогера есть постоянная занятость, которая приносит неплохой доход.

Несмотря на то, что Хаби из семьи мигрантов, он считает себя итальянцем. «Для гражданства не нужны бумаги», — говорит он и уверяет, что с расизмом за свою жизнь не сталкивался ни разу. Напротив, тиктокер пользовался в школе популярностью: местное комьюнити мигрантов в Италии очень крепкое.

Но бюрократические трудности у звездного парня все же возникли. Например, он так и не смог оформить визу в США. В отличие от урожденных итальянцев, дети переселенцев не получают гражданство автоматически. Для них это сложная процедура, а без соответствующих документов добиться разрешения на въезд в Америку невозможно. Сам молодой человек пожаловался, что несмотря на известность, изменить законы ему не под силу. Возможно, в будущем он сможет использовать свою популярность, чтобы обратить внимание на проблемы мигрантов и беженцев, но пока Лейм сосредоточился на развлекательном контенте.

«Сказал, что его друзья-скинхеды изобъют меня ногами на Дворцовой»: Маша и русский расизм

Почему Хаби стал популярным


Звезда TikTok завел аккаунт еще в марте 2020 года. Поначалу он выкладывал туда стандартные для соцсети видео о своей жизни. Удачную нишу парень нашел примерно год спустя. Изучив популярный контент, Хаби решил создавать собственные вирусные ролики, но в интересном формате: саркастичные ответы на чужие советы и странные действия, выложенные в Интернет. Его сценки в итоге стали более востребованными, чем оригиналы, которые он брал за основу.

Первый сюжет, принесший ему высокий охват — это видео, где он иронизирует над неловким розыгрышем. По сюжету пранка парень незаметно приковывает девушку за ногу к клумбе велосипедным замком, и «жертва» не может освободиться. В своей пародии Лейм разгромил нескладную шутку. Воссоздав исходные условия, он продемонстрировал: нужно всего лишь разуться, чтобы без труда сбежать из таких оков. Пользователи поддержали новый формат: ролик набрал 3,7 млн просмотров.

Почувствовав успех, блогер начал развивать свою «фишку». Под раздачу попали всеми любимые лайфхаки, точнее, самые нелепые и ненужные из них. Например, Хаби показал, что банан не стоит чистить ножом, а веточки от вишни необязательно извлекать при помощи сложного приспособления. Эти действия гораздо эффективнее делать привычным способом — руками.

https://www.tiktok.com/@khabyy_lame.official/video/6988932167845874945?sender_device=pc&sender_web_id=7025890490244269569&is_from_webapp=v1&is_copy_url=0

Особенность роликов Хаби — его коронное выражение лица. Это одновременно смесь превосходства и недоумения. Своей ироничной мимикой он показывает, насколько бесполезны и надуманны некоторые лайфхаки и изобретения. На самом деле они лишь усложняют нашу жизнь вместо того, чтобы ее облегчить.

В своих видео Лейм не использует слова, зато применяет собственные яркие жесты, которые стали узнаваемыми. Его фирменное движение: повернуть руки ладонями вверх и развести их в стороны, вдобавок как бы пожимая плечами. Этот знак недоумения в сочетании с неизменными поджатыми губами делает юмор Хаби универсальным и понятным любому человеку в мире.

Среди других завирусившихся видео тиктокера можно встретить такие, где он в узнаваемой манере напоминает нам:

  • если ты хочешь оторвать кусочек пиццы, тебе не нужна специальная пластиковая деталь от ее коробки (Хаби привычно отделяет ломтик руками) — 235 млн просмотров;
  • чтобы кастрюля поместилась на полку холодильника, необязательно откручивать ручку от крышки, достаточно просто эту крышку перевернуть вверх дном — 109 млн просмотров;
  • стеклянному стакану совсем не требуется пластиковый держатель. Можно просто обхватить его ладонью — 237 млн просмотров.
@khaby.lame

#🇮🇹Perfavore non fare questo con la Pizza😭😭 #🇺🇸Please don’t do that with Pizza 😭😭 #LearnFromKhabi #LearnWithTikTok #ImparaConTikTok #pizza

♬ suono originale — Khabane lame

В чем уникальность Лейма

Безработный Лейм за неполный 2021 год набрал в TikTok 121 млн подписчиков и сегодня занимает второе место по популярности в этой соцсети. Больше поклонников только у 17-летней «королевы» коротких роликов Чарли Д’Амелио (131 млн).

Феноменальность успеха Хаби заключается в том, что фолловеры пришли к нему нативным способом, сами по себе: без рекламы, интеграций и накручивания ботов. За блогером, в отличие от многих других популярных интернет-селебрити, не стоит команда маркетологов и продюсеров, и он никогда активно не занимался своим онлайн-продвижением. Известность пришла к блогеру естественным образом. Лейм до сих пор снимает ролики у себя дома или, например, в дороге. Неизменной осталась и форма — лаконичные видео с фирменным юмором. В отличие от него, та же Чарли Д’Амелио работает над своим контентом и пиаром с целой группой профессионалов и внушительными бюджетами.

Ролики Хаби мгновенно стали вирусными: другие пользователи соцсетей выкладывали подборки с искрометными видео в Instagram и YouTube, а также использовали фото тиктокера с разведенными ладонями как мем. Все это обеспечило его узнаваемость. Кроме того, у парня уже есть фан-клубы на разных языках, созданные его поклонниками. Некоторые из них даже пытались подражать манере Хаби, монтируя похожие клипы.

Сам Лейм никогда не жил в тикток-домах, на видео он не танцует, не поет и даже не делится своими советами и инсайтами. При этом он смог вывести контент за пределы TikTok, что само по себе редкость.

Такая популярность связана с тем, что людям попросту надоели инфлюенсеры, которые чересчур в лоб диктуют, как их подписчикам жить, зарабатывать и во что одеваться. Образ прямодушного парня, с которым можно просто расслабится и посмеяться над чужими странностями, становится привлекательным для пользователей соцсетей, им легко ассоциировать себя с ним. Харизматичный парень привлекает к себе внимание простыми роликами, причем для того, чтобы понять их посыл, не нужно владеть иностранным языком — юмор Лейма интернационален и понятен в любой культуре.

«Странная реклама, но мне нравится»: 5 удачных примеров эпатажного пиара

Как блогер планирует использовать популярность

Лейм продолжает снимать ролики, теперь уже не в одиночку, а с участием разных знаменитостей. Так, с супермоделью Наоми Кэмпбелл он открывал бутылку пива. А с итальянским футболистом Алессандро Дель Пьеро подтрунивал над лайфхаком мужчины, который пытался разломить яблоко руками.

@khaby.lame

Tag someone you think needs to see this content,I will choice and send 4 video selfies to the winners thanks my love @Naomi Campbell 🌹#learnfromkhaby

♬ suono originale — Khabane lame

Хаби участвует в рекламных компаниях известных брендов, например, производителя итальянской пасты Barilla. Сегодня за каждую такую интеграцию блогер получает, по разным оценкам, от 60 до 100 тысяч долларов. Также он подписал контракты с сервисом онлайн-стриминга от Netflix и модным домом Hugo Boss. Помимо прочего, тиктокер монетизирует свое творчество и самостоятельно: он запустил интернет-магазин фирменных товаров, где можно заказать футболки, толстовки и прочую атрибутику с его изображением.

Лейм планирует и дальше снимать юмористический контент, а своими кумирами считает афроамериканцев Эдди Мерфи и Уилла Смита. Парень планирует добиться в шоу-бизнесе тех же высот, которых достигли известные американские актеры.

Суммы своих доходов молодой человек не афиширует. Зато в интервью поделился, что откладывает большую часть заработка на новый дом для мамы. Такой, о котором она давно мечтает.

Хаби рад, что ему удалось стать самым популярным тиктокером в своей стране, и к тому же вторым по популярности в мире. Но также он подчеркивает, что никогда не сравнивал себя с другими блогерами: для него это не соревнование, и видео он создает совсем не для конкуренции за внимание подписчиков.

Разоблачитель лайфхаков не стремится добиться популярности любой ценой — может быть, именно в этом секрет его успеха.

Слабоумие и отвага: на что идут блогеры ради хайпа

Комедийные скетчи, кино и активизм: как TikTok повлиял на массовую культуру

Загрузить еще