Как выбирать уходовую косметику, чтобы она приносила максимальную пользу
Согласно данным Growth from Knowledge, в последние годы продажи уходовой косметики в России значительно возросли. Это связано с общемировыми трендами, ориентированными на естественную красоту. Многие до сих пор считают, что нужно покупать исключительно дорогую косметику, чтобы потом не жалеть. Однако на рынке бьюти-индустрии это работает не совсем так. Вместе с MakeupStore.ru рассказываем, как выбирать уходовую косметику, чтобы порадовать свою кожу.
Ориентируйся на тип кожи
Неоднозначная реакция кожи на косметику — явление не такое уж редкое и способно проявиться совершенно внезапно. Избежать проблем можно, если выбирать бьюти-средства, опираясь на тип и текущее состояние кожи. Если ты не знаешь, к какому типу относится твоя кожа, мы поможем тебе определиться:
- нормальная кожа отличается мягкой и ровной текстурой, ей неведомо, что такое расширенные поры, сальный блеск, сухость и шелушение, акне и пигментные пятна;
- сухая кожа — тонкая и нежная, с практически незаметными порами и сниженным салоотделением. При неправильном уходе появляется чувство стянутости, шелушения и покраснения, а морщины становятся более выраженными;
- жирная кожа имеет расширенные поры и сальный блеск, а также склонность к высыпаниям;
- комбинированная кожа совмещает различные типы. В области Т-зоны (лоб, нос и подбородок) она жирная, на остальных участках лица — нормальная или сухая;
- чувствительная имеет тонкий липидный слой, поэтому часто испытывает сухость, зуд и раздражение в ответ на окружающую среду и большинство бьюти-продуктов.
Когда определишься с типом кожи (если до сих пор есть сложности — обратись к косметологу), то сможешь с легкостью сориентироваться по маркировке. Например, эксперты Kiehl’s максимально упростили задачу: в ассортименте бренда можно встретить универсальную косметику, специально разработанную для всех типов кожи. Среди средств — увлажняющий тоник Ultra Facial, освежающий спрей для лица Cactus Flower & Tibetan Ginseng и эссенция для ровного тона и сияния кожи Clearly Corrective.
Подобрать косметику для своего типа кожи
Внимательно читай состав
Состав бьюти-предметов для лица стоит изучать более чем досконально, а не просто полагаться на обещания производителя. Если с полезными ингредиентами, в том числе с растительными маслами и экстрактами, более-менее все понятно, то в неизвестных названиях на латинице разбираться не всегда хочется. И зря, ведь именно они могут все испортить и помешать получению желаемого эффекта.
Химик-технолог бренда натуральной и органической косметики NakedPoppy Яши Шреста составила список токсичных элементов, которых стоит избегать:
Формальдегид (Formaldehyde) — в косметологии применяется как консервант. Для чувствительной кожи даже в минимальных количествах он опасен и может вызывать раздражение, аллергическую реакцию и дерматит;
Парабены (Parabens) — обладают антибактериальными свойствами, но в то же время усиливают воздействие ультрафиолета, что приводит к преждевременному старению кожи:
Триклозан (Triclosan) — антимикробный ингредиент, применяемый для уничтожения болезнетворных бактерий — возбудителей акне. Однако вместе с ними он убивает и полезные бактерии, за счет чего подрывает иммунитет кожи;
Этаноламины (Ethanolamines) — классифицируются как безопасные, но могут спровоцировать сильное раздражение кожи.
Сегодня в бьюти-ассортименте так много разной косметики, что подобрать уходовые средства без этих элементов не составит труда.
Обрати внимание на бренд
Если довериться мнению врачей-косметологов, то пальму первенства однозначно стоит отдать профессиональным брендам, которые могут похвастаться уникальным составом и прошли соответствующую сертификацию.
Для сравнения: косметика масс-маркета менее эффективна — в ее составе практически не встречаются передовые ингредиенты вроде матриксных пептидов, ниациамида, сквалана, экстрактов кактуса, вечерней примулы, диптерикса душистого и других экзотический растений.
Заказать профессиональную косметику
Не забудь про срок годности
Срок годности бьюти-средства можно узнать из батч-кода, или комбинации из цифр и букв, которую легко найти на упаковке. Обычно это 2-3 месяца с момента производства, а если косметика органическая, то еще меньше.
Другой момент — срок годности после вскрытия средства. Он обозначается значком в виде баночки с поднятой крышкой и указанием количества месяцев (3, 6 или 12), в течение которых средством действительно можно пользоваться. Если продукт был вскрыт, а указанный срок прошел, то лучше не подвергать кожу непредсказуемым экспериментам.
Среди товаров онлайн-магазина ты найдешь духи, трендовую декоративную косметику, гель-лаки и средства для маникюра и педикюра, шампуни, масла, маски и кератин для волос, антивозрастные кремы и эликсиры, массажеры и многое другое.