Гедонизм

Мой секонд-хенд: почему винтаж — новая роскошь

Катарина Довлатова Катарина Довлатова
Эпоха осознанного потребления сделала винтаж востребованным и необходимым для спасения планеты.

Рынок подержанных предметов, одежды и аксессуаров стремительно растет. Потребительские привычки меняются, а покупки становятся более осознанными и обдуманными. Все больше людей следуют винтажным тенденциям. Royal Cheese рассказывает, почему это произошло.

Мотивация


В прошлом году Vestiaire Collective, крупнейшая площадка модной одежды секонд-хенд, отметила свое 10-летие. Французский гигант винтажной роскоши — глобальное сообщество, которое насчитывает 9 миллионов участников, включая Кару Делевинь, Эмму Уотсон, Ким Кардашьян и Оливию Палермо, зарекомендовало себя на рынке в качестве эталона. Вероятно, все дело в мотивации членов вкладывать средства в рынок подержанных вещей, удовлетворенности от продажи и освобождении места в гардеробе. 

Секонд-хенд привлекает новых участников и последователей, отвечая за два аспекта. Во-первых, поиск уникальных или ограниченных экземпляров, которые уже давно исчезли из магазинов, а во-вторых, устойчивое потребление моды и экологичность. Загрязнение планеты — это глобальный кризис, с которым столкнулось современное общество. Винтаж и вторичная переработка — отличный способ решить эту проблему. Восприятие старых вещей, как логичная реакция на «быструю моду», и вторичное использование, как альтернативная форма производства — верный признак того, что раритет имеет реальную популярность.  

Соучредитель Vestiaire Софи говорит

Средняя продолжительность пользования вещью примерно 3,3 года, а продажа и повторная покупка позволяет сократить количество используемых природных ресурсов, и уменьшить воздействие на окружающую среду. Винтаж имеет свою историю, прошлое, наследие — все это делает винтажные вещи такими символичными и воспринимается как некая роскошь. 

В чем заключается роскошность 


Ценность винтажной одежды заключается в том, что она не перекликается с базовой концепцией высшей роскоши. Раритет — это либо уникальный предмет ограниченного тиража, либо предмет, уже принадлежащий кому-то другому. Кроме того, приобретение вторичной одежды или аксессуаров — это проявление уважения и заботы по отношению к окружающей среде, ведь мода — одна из самых загрязняющих отраслей в мире. Именно спасение планеты — это роскошь в современных условиях. Покупка винтажных вещей, не обязательно дизайнерских — это приобретение одежды, которая была изготовлена до наступления эпохи «быстрой моды». Именно поэтому качество таких изделий намного выше, кроме того, они уже прошли проверку временем.

Конечно, если ты захочешь приобрести новую вещь высокого качества, то придется обратиться к элитным модным домам. Но идея приобретать хорошие изделия по доступной цене кажется более привлекательной.

Идея винтажа заключается в попытке рассказать миру о том, что тот или иной предмет существует в ограниченном количестве. И даже если выпущено 50 или 100 экземпляров, вещь остается уникальной, у нее есть своя история, ведь она состарилась определенным образом у предыдущего владельца.

Кто способствует развитию винтажного рынка


На самом деле вторичное потребление начало свое развитие еще в конце 20 века, когда Ив Сен-Лоран отправил моделей на подиум в переделанных и обновленных платьях своей матери. Палома Пикассо и Лулу де ла Фалез покупали винтажные изделия из-за достоверности и подлинности. Это были настоящие модные сделки.

Тенденция продолжалась. Мало кто из поклонников моды забудет тот момент, когда Кейт Мосс пришла на ужин Недели моды в платье от французского модельера 50-х годов Жана Дессе. В течение нескольких лет после этого мероприятия фанаты рылись в местных секонд-хендах в надежде найти что-нибудь, что сможет приблизить их к винтажной атмосфере. Но на самом деле, приобретать такие вещи — большой труд. В 2007 году Мосс объединилась с Topshop специально для создания одежды, вдохновленной раритетными образцами.

Еще один двигатель развития рынка старых предметов роскоши и одежды — Азия. Восточный сегмент всегда занимал важную позицию в глобальном росте, а покупательская способность страны остается высокой последние несколько лет. После 20 лет обучения потреблению моды и поклонения логотипам люксовых брендов, люди постепенно уделяют внимание ценности винтажной культуры. Подержанные платформы, и винтажные магазины выходят на крупный рынок. Винтажная сцена Токио яркая, и вполне соответствует Нью-Йорку или Парижу. Все началось с того, что нуждающиеся люди и сознательные потребители, заботящиеся о природе, стали перепродавать дорогие и люксовые вещи, что достаточно быстро внесло вклад в японский винтажный рынок. 

Интерес к винтажу угасал и снова поднимался, сейчас он возвращается, и, возможно, навсегда. Согласно недавнему отчету по перепродаже подержанной одежды, вполне логично, что рынок вырастет вдвое. Винтажные образы — новая норма, а не просто взгляд в прошлое. 

Миллениалы также играют важную роль в развитии подержанного сегмента из-за более зрелого взгляда на потребление. Общество активно принимает участие в жизни платформ по продаже поддержанных вещей, а низкая стоимость винтажа фактически соответствует их уровню потребления. Кроме того, именно молодое поколение больше осведомлено об экологических проблемах, и все больше уделяет внимание природе и устойчивому развитию. Мы говорим не только о крупных организациях, которые способствуют переработке и перепродаже вещей, но и об отдельных лицах, проявляющих инициативу, устраивая гаражные распродажи, а иногда открывая свои секонд-хенды. 

Загрузить еще