Гедонизм

Пятничный кинозал: 5 фильмов, где злодеи круче, чем герои

Роман Федоров Роман Федоров
Royal Cheese составил свою версию подборки самых умных, злючих и харизматичных антигероев из фильмов, которые когда-либо блистали на киноэкранах.

Если тебе опостылел притянутый за уши геройский пафос, предлагаем ознакомиться с пятеркой лучших злодеев по версии Royal Cheese. Все наши кандидаты подобраны по особому принципу: каждый из антигероев интересен в отдельности, и если его вытащить из фильма, то тот безвозвратно потеряет от этого. Мы покажем сложных личностей с четкой системой ценностей. Свое зло они вершат по причине, а сами живут убеждениями и являются олицетворением цельности, силы и зла. Начнем?

Интеллектуал-убийца Ганнибал Лектер из «Молчания ягнят», 1990

Для кого: для тех, кто считает наличие ума сексуальным.

«Рад бы с вами поболтать, да не могу: сегодня на ужин у меня один старый знакомый».

«И тиф, и лебеди — все от одного творца», — такая жизненная философия у Ганнибала Лектера. Он не воспринимает себя как нечто плохое. Скорее, он это мера, по которой определяется добро и зло. Этот антигерой отлично вписывается в концепцию Ницше о сверхчеловеке, потому что между соблюдением законов морали и реализацией своей воли Лектер всегда выберет второе, но не пренебрежет первым. Такой вот многогранный, интересный и глубокий персонаж. Сыграл его бесподобный Энтони Хопкинс, и тот факт, что в фильме Ганнибалу уделено не так много времени, не делает менее эпичным каждое его появление. Обещаем, он оставит в твоей памяти глубокий отпечаток из впечатлений и истинного интеллектуального удовлетворения.

https://www.youtube.com/watch?v=PcnjhPXej1U

Пятая сила природы и Антон Чигур из «Старикам тут не место», 2007

Для кого: для тех, кто хочет узнать, как выглядит чистое зло.

«Он выше денег, выше всего… Он убьет тебя только за причиненные неудобства».

Природа не судит тебя, когда убивает, и не держит на тебя обиды, но она же не прощает грубых ошибок. Это отличное описание не только для познаваемого нами мира, но и для Антона Чигура — психопата-убийцы, который считает себя орудием судьбы и убивает исходя из своих философских убеждений. Судьба необратима, а значит, все предопределено, значит, любое вмешательство в ход мироздания не является таковым. Подобный ход мысли позволяет Чигуру оставаться хладнокровным, не испытывать раскаяния и буквально излучать опасность, даже во время молчания.

Это лучшая роль Хавьера Бардема, без сомнения, при этом изначально он не хотел сниматься в фильме и на соответствующее предложение ответил следующее:

«Я не вожу, я плохо говорю по-английски, и я ненавижу насилие».

Но все-таки согласился. Удивительно, как при внешнем отсутствии предрасположенности к роли она получается столь реалистичной. Позже профессиональные психиатры-криминологи, просмотревшие больше 400 фильмов с воссозданными образами преступников, признали Антона Чигура наиболее реалистичным из всех увиденных.

https://www.youtube.com/watch?v=S9G0T4V8rJY

Превращение Артура Флека в злодея из фильма «Джокер», 2019

Для кого: для угнетателей и угнетаемых — о том, как быть не должно.

«Что ты получишь, если смешаешь психически больного одиночку с обществом, которое игнорирует его и обращается с ним как с мусором? Ты получишь то, что заслужил».

Фильмы последних лет лишь однажды подарили нам хоть сколько бы то ни было запоминающегося антигероя. И неудивительно, что его сыграл Хоакин Феникс — один из самых талантливых и избирательных актеров современности наряду с Робертом Паттинсоном, который скоро сыграет Бэтмена (совпадение?).

Артур Флек, он же Джокер, предстанет в этом кино перед зрителем в самом начале своего злодейского пути. Еще до встречи с Бэтменом и до смерти его родителей. Тут он пытается стать комиком, страдает от галлюцинаций и ухаживает за своей больной мамой. Он отчаянно хочет любить и быть любимым. В сути своей он не совсем злой персонаж. Он жертва системы. С обрыва нормальности в пучину мизантропии его толкают окружающие люди, которые порой обходятся с ним чересчур сурово. Если хочешь увидеть становление Джокера и быть в курсе актуальной злодейской повестки — бегом смотреть.

Лучший Джокер из фильма «Темный рыцарь», 2008

Для кого: для мизантропов и плохих парней.

«Хочешь знать, почему я использую нож? Пистолет — слишком быстро. Не успеваешь насладиться, получить удовольствие. И еще в этот, самый последний момент раскрывается истинная сущность человека. Так что в каком-то смысле я знал твоих друзей намного лучше, чем ты. Хочешь знать, кто из них был трусом?»

Этот Джокер уже сформировался как личность. Он гораздо более цельный, нежели его аналог фильмом выше. Философия персонажа крутится вокруг мизантропии. Этот Джокер реально не любит людей и считает, что его мировоззрение и ценности гораздо правдивее, чем лживый мир, в котором варится общество. И в каком-то смысле он даже прав… При этом методы, которыми вбивается простая истина, были избраны соответствующие злому амплуа. Он заставляет героев выбирать между любимыми, людей ставит в положение, когда они могут спасти себя, убив другого невинного, а самых честных и непоколебимых делает отъявленными негодяями. Кто победит в этой схватке? Бэтмен, олицетворяющий справедливость, возмездие и силу, или Джокер, доносящий свой способ смотреть на мир?

Хит Леджер в этой роли бесподобен. Очень жаль, что такой талантливый актер умер практически в самом начале своей карьеры. Это заставляет еще больше ценить его наследие, которое он вопреки возрасту успел создать. Предлагаю насладиться одной из его волшебных импровизаций (момент с неисправным пультом), которая по итогу вошла в финальный вариант фильма:

Надзиратель концлагеря Амон Гет из фильма «Список Шиндлера», 1993

Для кого: для тех, кто хочет убедится, что даже культурный человек способен найти оправдание для большого зла.

Проснуться, встать с кровати, потянуть руки к потолку и похрустеть своими косточками. Бросить взгляд на обнаженную девушку, в истоме уткнувшуюся в подушку, и выкатить свое пузо на балкон. Там закурить сигаретку, взять винтовку и в оптику прицела осмотреть концлагерь с евреями. Далее ты застрелишь тех, кто отлынивает от работы и просто тебе не нравится. Ты — это Амон Гет. Зло во плоти и единственный реальный, а не вымышленный человек из топа. Он признан виновным в убийстве более 2000 человек, и лично застрелил при этом около 500. Однажды он пощадил жизнь еврейской заключенной Натальи Карп, послушав, как она играет на пианино ноктюрн Шопена.

Рэйф Файнс, сыгравший Амона, отлично передал его зверскую натуру. У него в принципе очень неплохо получается играть злодеев («Красный дракон»), однако тут он особенно страшен из-за своей философии.

https://www.youtube.com/watch?v=2-3BSpBwO6E

Bonus: Джон Крамер учит ценить жизнь во вселенной «Пилы»

Для кого: для тех, кто любит жизнь и ненавидит бюрократию.

«Газеты дали ему прозвище «Конструктор». Строго говоря, он не убийца. Он никого не убивал. Он создавал ситуации, при которых жертвы сами себя убивали».

Джон Крамер, или «Конструктор смерти», смертельно болен, но он очень хочет жить. Пока он пытался спасти себя, его глазам предстали сотни людей, которые не ценят жизнь и свое счастье, при этом умудряясь смеяться над страданиями других. Во многом непонимание мира, его абсурдизм и двойные стандарты сделали его тем, кто он есть. Крамер начинает идеологическую войну против тех, кто, по его мнению, не ценит жизнь. Победы он будет добиваться, ставя перед людьми тяжелые испытания, предполагающие физические увечья, тяжелый моральный выбор и отказ от своего «я».

Больше девяти частей снято по «Пиле». Каждая так или иначе раскрывает философию Джона Крамера и учит людей любить жизнь. Вот бы кто-нибудь извлек самые вкусные моменты из каждой части и смонтировал из них один цельный фильм про этого персонажа… Вышло бы гораздо лучше, чем с каждой частью сосать из серии последние соки. Но персонажа менее примечательным это не делает.

https://www.youtube.com/watch?v=NiXVVgVsJRs

Загрузить еще