Зубастые желудки и депрессивный волколак: каких монстров подарили нам геймдизайнеры
Сегодня вышла вторая часть The Last of Us от Naughty Dog. Игра полюбилась миллионам фанатов по всему миру и запомнилась новым взглядом на заезженный дизайн зомби. В играх этих многострадальных чудищ часто представляли одинаково и функционально, и внешне. По этой причине Royal Cheese составляет для тебя подборку игр, где чудища показаны небанально. Это заслуга гениальных дизайнеров, которые воплощают в жизнь смелые задумки и делают игры узнаваемыми и особенными. Некоторые их творения моментально становились мемами, некоторые вызывали у геймеров неподдельный ужас. Начнем знакомство?
Барнаклы из серии игр Half-Life
Ареал обитания: плохо освещенные помещения с высокой влажностью.
Чем запомнились: коварством и массовыми убийствами.
Этих монстров геймер мог видеть в культовых Half-Life 1, 2 и в новой Half-Life: Alyx для VR. Попав на Землю из астрального мира Зен, они моментально стали большой проблемой для людей. Вся их начинка — это куча зубов внутри желудка и мускулистый язык. Своим коварством они моментально запоминались игроку: язык барнакла внешне сложно отличить от столбов и частей построек. Темные помещения задачу выживания значительно осложняли — именно такими комнатами напичканы все игры серии Half-Life. Однако вскоре выяснялось, что неразумное существо уязвимо к ударам лома. В результате обнаглевшие геймеры стали добровольно притягиваться к чудищам с фомкой в руках — это экономило патроны. Особенно весело было скормить монстру ручную гранату.
Вервольф Моркварг из The Wither 3: Wild Hunt, 2015
Ареал обитания: роща Фрейи, Неверленд, Скеллиге.
Чем запомнился: трагической историей и тяжелым моральным выбором, возникающим перед игроком.
Образ вервольфов в играх и культуре использовался многократно. Про повторяющиеся черты чудищ в мифах и легендах разных народов у нас даже есть отдельная статья. Разработчики из CD Project RED пошли дальше: человекоподобные волки неожиданно заговорили, научились страдать, любить и в целом стали более человечными. Такая перемена положительно сказалась на ощущениях игрока. Каждое взаимодействие с оборотнями, которых в игре нарекли волколаками, запоминалось надолго.
Особенно игрокам памятен Моркварг с островов Скеллиге. Тот не всегда был оборотнем: будучи человеком, свое время он проводил за грабежами и налетами. Не стеснялся убивать женщин и детей. Однажды, в ходе нападения на святилище жриц Фрейи, Моркварг был проклят на вечный голод и множественные реинкарнации. Одержать победу над чудищем — задача не из легких. Особенно осложнял процесс тот факт, что перед очередной смертью к нему всегда возвращался разум. Моркварг не упускал возможности поговорить, и тем самым ставил перед игроком вопрос: помочь или оставить все как есть?
Собиратели из Amnesia: The Dark Descent, 2010
Ареал обитания: замок Бренненбург, Пруссия, Альтштадт.
Чем запомнились: противными звуками и неистовой силой.
Знатоки хорроров из студии Frictional Games всегда славились своим умением нагнать саспенс. Под их авторством вышло множество полюбившихся геймерам игр: серия Penumbra, SOMA и сегодняшний объект нашего интереса — Amnesia. Разработчики из Хельсинборга сделали все, чтобы пребывание в виртуальном мире было максимально некомфортным — в хорошем смысле. Звуки, геймплей, локации и сюжет — все работает на создание мрачной атмосферы. В игре отсутствует возможность дать сдачи, и если тебя заметили, то придется бежать или прятаться в шкафу. Прямой взгляд на чудище и нахождение в темноте понижают рассудок героя. Когда персонаж сходит с ума, то начинает бормотать себе под нос. Сам понимаешь, насколько это критично в игре, где любой звук — помощь врагу в поиске тебя.
Особенно на фоне прочих монстров из Amnesia выделяются собиратели. Мешковатые, с огромными ртами, непрерывными хрипами и рычанием, они заставляли прятаться по шифоньерам даже самых крепких геймеров. Поэтому свое место в топе заслужили.
Тиран Т-103 из Resident Evil 2, 2019
Ареал обитания: везде, он идет за тобой.
Чем запомнился: приставучестью и неуязвимостью.
Resident Evil — серия игр в принципе богатая на всякого рода чудовищ. Но Тиран запоминается особенно. В игре монстр умеет метать автомобили, останавливать танки и в целом представляется неуязвимым для любых видов оружия. Единственное, что доступно игроку, — спасаться бегством. Тирана можно только задержать или обхитрить. У этого чудища нет союзников: он не брезгует давить зомби, если они встречаются тому на пути. Проломить стену, чтобы добраться до игрока? Пожалуйста. Открыть дверь? Тоже (кстати, не в пример многим монстрам из игр). Однажды получив приказ, он будет до последнего пытаться его выполнить. Помни это, игрок.
Щелкуны из The Last of Us, 2013
Ареал обитания: постапокалиптическая Америка.
Чем запомнились: щелкающими звуками и отвратительным внешним видом.
Американцы из Nauhty Dog давно делают игры. Под их авторством вышли культовые серии Crash Bandicoot и более свежая, но не менее популярная Uncharted. Любителей зомби разработчики ублажили игрой The Last of Us. Тут игроку предлагается попробовать свои силы в постапокалиптической Америке в роли Джоэла — отца, который потерял свою дочь. К этой картине присовокупляется отличный сюжет, реалистичные диалоги и харизматичные персонажи. В The Last of Us игрок не раз столкнется с щелкунами — слепыми и смертоносными противниками.
Черепа щелкунов разъедает грибок: в последней стадии заражения они отдаленно напоминают людей, которыми были когда-то. Ориентируются в пространстве они с помощью звуков. Постоянный дефицит патронов и аптечек толкал игроков скрытно пробираться через противников. Ситуацию усугублял тот факт, что при контакте щелкуна с Джоэлом последний непременно погибал (до открытия соответствующего перка, который без самодельного ножа не активен). Метать бутылки и кирпичи — лучшее средство выиграть время. Но действовать нужно быстро и осторожно: каждая схватка для игрока смертельно опасна.