Гедонизм

«Звук — это словарь природы»: как исполнители экспериментируют с музыкой

Роман Распутин Роман Распутин
Рок на лопате, транс с помощью швабры и аритмика. Royal Cheese рассказывает о крутых исполнителях, которые не боятся экспериментировать со звучанием.

В заголовке цитата Пьера Шеффера — человека, чье стремление к музыке не поощрялось родителями. Он выучился на инженера, но все равно хотел делать искусство. В середине 20 века он придумал сэмплировать звуки природы и собирать их в единую структуру. В 1960 появится знаменитая «Симфония для одного человека», которую Шеффер написал вместе с Пьером Анри. Она заложит основы электронной музыки. Сегодня тоже находятся личности и коллективы, которые экспериментируют со звучанием. О самых интересных из них читай в новой статье Royal Cheese.

Кристобаль Тапиа де Веер: извлечение звуков из необычных вещей


Кристобаль родился во время военного переворота в Чили. Семья Де Веер — политические беженцы. Они бежали во Францию, но позже их заносит в Канаду, где они окончательно осели. Фанаты говорят, что Кристобаль родился для переворота, но уже в музыке. Де Веер окончил музыкальную консерваторию в Квебеке и получил там степень магистра.

«Слушать это в наушниках, гуляя по Лондону, — это одновременно самая жуткая и крутая вещь, которую можно сделать».

В 2001 году он вместе со своей группой One Ton подписывает контракт с Warner Music. В 2003 его бэнд-коллектив выигрывает Канадскую премию танцевальной музыки, но настоящая известность к нему пришла в 2013 году после сериала «Утопия». Тогда он переехал в Лондон, где полгода провел в исканиях: он записывал артистов в метро, извлекал звуки из засохших слоновьих фекалий и пробовал инструменты из разных уголков планеты. Результатом вышел удивительный синтез IDM и брейкбита. Происхождение некоторых звуков реально сложно установить. Но получилось лаконично, самобытно и волнующе. Кристобаль получил от Music & Sound Award приз за «Лучшую музыку к сериалу». Сегодня талантливый композитор может похвастаться сотрудничеством с Netflix.

Stomp: ввод в транс с помощью швабры

Группа была основана в далеких 90-х Стивом Мак-Николасом и Люком Крессвелом в Брайтоне. Почти сразу после основания группа уже выступает в Бродвее на многомиллионную аудиторию. Но почему? Давай разбираться.

«Учитель музыки показал это нам, и мой друг спросил: «Что не так с этими дворниками?»

Британский коллектив Stomp делает из каждого своего выступления настоящее шоу. Дело в том, что они добиваются эффекта транса посредством ритмики, тела и подручных предметов. Синхронные действия 8-10 человек позволяют им выбивать музыкальный рисунок посредством швабр, кастрюль и прочих бытовых инструментов. Получается очень здорово. Их выступления также наполнены пантомимой и акробатикой. Спеши насладиться неповторимой шаманской атмосферой, которую дарят эти ребята.

Роб Скэллон: бас-гитара и рок на лопате

Первый блогер в нашей подборке. Роб на Youtube примерно с 2007, но известность получил за счет своих каверов песен популярных групп, среди которых были Metallica, Slipknot, Slayer. Причем самые популярные каверы на эти группы блогер записал с помощью банджо. Вообще, ему нравится все, что связано с гитарами. У него даже есть собственная линейка Chapman Guitars.

«Роб играет на лопате лучше, чем я на гитаре».

Но почему он оказался тут? Дело в том, что Роб Скэллон показывает удивительные способности в инженерии. Например, он модифицировал лопату и сделал из нее настоящую рок-гитару, на которой даже сыграл неплохой металл, спеши видеть:

Настасья Хрущева: эксперименты с голосом и амузыкальное звучание

Настасья Хрущева окончила Санкт-Петербургскую консерваторию. До этого она стажировалась в Варшавской музыкальной академии им. Шопена и стала стипендиатом Баховской недели в Ансбахе. Опыт за плечами этого музыкального артиста колоссальный.

«Товарищ композитор, а ты специально в ноты не попадаешь? Это фишка такая?»

Не каждому такое по нраву. Моментами Настасья взрывает спокойные картины внезапными эмоциональными всплесками, а моментами нарушает стройный такт хаотичной энергетикой. Хрущева экспериментирует не с инструментами, а со своим голосом и ритмикой. Музыка Настасьи рельефна и интонационна. Сложно объяснить. Попробуй послушать сам.

Загрузить еще